суббота, 3 февраля 2018 г.

Этерион. гл. 7 Решение

Глава 7
Решение
Друзья вместе с орками добрались до стоянки. Обратная дорога оказалась гораздо короче, в основном благодаря тому, что ребятам было что обсуждать.
Казалось, они совсем не устали, их веселые шутки перебивали друг друга. Один рассказывал, как его меч нечаянно зацепил парочку лишних крогов. Другой вспоминал, как далеко от удара шестом отлетел один из монстров, попав в толпу и сбив нескольких с ног, отчего те создали преграду для сзади бежавших и были раздавлены ими. Третий, защищая девчонок, тоже неплохо развлекся, раскидывая противников толпами, не говоря уже о фокусах с огнем. Он сам был в восторге от того, как у него это получилось. Вот так весело и непринужденно, они добрались до орочьей стоянки.
И молодых героев, и своих соотечественников (некоторые из них были изранены), заметили еще издалека. Уже у ворот их ждали с радостными поздравлениями. Об исходе битвы их даже не расспрашивали, то, что они вернулись, уже означало победу.
Молодых героев уже принимали гостеприимнее, как своих. Им вежливо улыбались и дружески похлопывали по плечу. Орочьего они не знали, но, судя по тону голосов, раздававшихся с каждого двора, местные восторгались их подвигами.
Начинало темнеть. Ребятам было предложено разместиться в палатке вождя или вообще в любой палатке. Каждый орк был рад принять на ночь одного из юных смельчаков. Расположившись в разных дворах друзья, переодевшись, собрались во дворе Сай-дона.
Перед палаткой вождя, куда все-таки уговорили разместиться Влада, как нового человеческого правителя, был разведен костер. В стороне от очага постелили праздничный стол, за который и усадили гостей.
Ребята жутко устали, их клонило ко сну. Правда, больше, чем спать, им хотелось есть. Полусонные, с занятыми ртами, они лишь вполуха слушали восторженные рассказы воинов-орков о прошедшей битве. Тенна переводила героям все то, что о них говорили.
Один рассказывал:
- Эти герои совсем безбашенные. Без защиты, даже прикрываться не стали, кроме Влада, молотили своими палками направо-налево. А этот рыжий вообще нагреваться стал, аж вдалеке горячо стало. Потом как загорится! С рук прямо пламя полетело. Эти… чудища… встали как вкопанные. Тут мы их и побольше захватили, пока они стояли.
Другой перебил:
- А парень-то, Влад, вообще красавчик! Солнце так не светит, как он засветился. Это было настоящее светопреставление!
Третий вклинился, посчитав, что он расскажет интереснее:
- А волна?! Даже мы ее почувствовали, хотя сзади стояли! Земля под ногами аж задрожала. Как свет утих, мы повернулись – ни одного крога не устояло, все до единого лежали на земле.
Дальше Влад уже не слушал. Он и сам не заметил, как его голова опустилась на плечо Тенны, рядом с которой он сидел. Сколько время прошло, он не мог сказать. Очнувшись на пару минут, он
 Лишь заметил, что орки, кого под руки, а кого и на руках, уводят на ночлег. Опираясь на крепкие руки шаманки, парень и сам с трудом добрался до лежанки.
-----
Влад огляделся. Неужели снова сон? Так он же вроде бы все вспомнил. Если только могло остаться еще что-то важное.
Он снова был в замке. Он помнил расположение комнат и сразу направился в игровую. Детская комната выглядела совсем не так, как в прошлый раз. Столбики пеленок, распашонок, чепчиков и ползунков лежали на низком столике у стены, на кресле-качалке и даже на деревянном резном подоконнике. Неподалеку от окна стояла детская люлька, накрытая белоснежным невесомым балдахином.
В кроватке зашевелились, закряхтели. Не получив никаких результатов, закряхтели чуть громче. Поняв, что таким тихим тоном внимание не привлечь, жилец люльки разразился громким плачем. Влад не задумывался, раздражает ли его  этот резкий хриплый звук или нет. Он с замиранием сердца ждал, что будет дальше.
В комнату вбежала молодая женщина. Симпатичная, среднего телосложения, с длинной черной косой, одетая в невзрачное темно-синее платье, с кружевными воротником и манжетами. Странно, но эта женщина ему кого-то напоминала, не из далекого прошлого, из настоящего. Влад пытался вспомнить, где он мог ее видеть, но безрезультатно.
- Варвара, что там с ним? – раздался в коридоре еще один женский голос.
Влад не сразу понял, что он перестал дышать. Присмотревшись к молодой красивой женщине, он все же разглядел знакомые черты ведьмы из Черных Камней.
- Мы кушать хотим, - ответил знакомый голос, немного подумав и рассмотрев ребенка. Младенец успокоился, взяв палец в ротик и рассматривая привычные черты лица своей нянюшки.
Как он мог забыть лицо няни? Неужели даже голос забылся? Ведь она чаще родной матери убаюкивала маленького Владислава. Выходит, няня знала все, но не сказала? А, может, просто подзабыла его, не узнала. Ведь когда это было? Пятнадцать лет назад?
В комнату вошла женщина, ровесница Варвары. Она была стройная, невысокого роста, по спине струились кучерявые ярко-желтые завитки волос. Ловко перехватив ребенка, девушка приказала Варваре идти на кухню за бутылочкой молока.
Влад заметил, как нежно смотрела она на малыша, как ласково накручивала крохотный белоснежный локон на палец, держа ребенка одной рукой.
Мама? Это и была его мама?
Только спустя некоторое время парень заметил наряд девушки, далеко не повседневный. На ней было расшитое золотом и камнями темно-красное платье. Во дворце был праздничный день.
Влад недолго ломал голову, что за повод мог быть таким важным, что он обязан был о нем помнить. В комнату снова вошла Варвара, уже с бутылочкой. Она передала ее маме.
- Ты готова, Варенька? – спросила она, целиком занятая кормление маленького Влада.
- Готова, Еленушка, - в том же духе ответила Варвара. – Готова ли ты после таинства расстаться с родным сыном?
Девушка долго молчала, нежно рассматривая малыша, который пожевывал бутылочку и улыбался маме. Елена едва сдерживала слезы.
- Это же всего лишь на два года, - наконец, она ответила дрожащим голосом. – Я же вернусь. Правда, тогда он уже повзрослеет и может не узнать меня.
Отряхнувшись от тяжелых раздумий, королева передала малыша няне и напустила на себя праздничный вид.
- Подготовь Владика к крещению, - сказала она Варваре и вышла из комнаты.
Снова вспышка.
Влад обнаружил, что теперь он находится в большом и светлом храме. Сегодня здесь собралось полгорода, по крайней мере, столько, сколько смог вместить в себя внушительного вида зал. Если даже холл храма и не вмещал в себя всех желающих, то остальные вполне могли заполнить собой огромный двор вокруг церкви.
Юные послушники сновали туда-сюда, расставляя необходимые для обряда предметы. Они ловко передвигались в толпе, то теряясь среди людей, то снова внезапно выныривая.
Обряд крещения прошел быстро. Крестили его Варвара и Георгий, особо приближенный к королю друг детства, он же начальник дворцовой охраны. Мама с папой стояли в сторонке. Отец ловил каждое движение, каждое слово, произнесенное священником. Мама же, наоборот, стояла с каменным выражением лица, не реагируя на происходящее. Сколько Влад не всматривался в нее, он не смог вспомнить ни одной знакомой черты. Даже голос был ему незнаком.
Зато отца он вспомнил сразу. Его повадки, игривый характер, строгий, не требующий возражений голос. Его добрую улыбку, и, вместе с тем, цепкий взгляд, не упускающий ни малейшего недостатка. Влад вспомнил, как отец тренировал его, учил грамоте, магии, как прививал ему знания политической и дворцовой этики. Он вспомнил даже нянюшку Варвару, нежную, мягкую, добрую и уступчивую.
Маму он вспомнить так и не смог.
Влад открыл глаза. На улице только начинало всходить солнце. В палатке вождя было еще темно, но через щель во входном проеме уже пытались пробиться первые лучики. Парень вышел во двор.
Орки еще спали, лишь трое-четверо особ женского пола бродили по стоянке, готовясь к пробуждению своих мужей. Завидев Влада, женщины-орки почтительно кланялись и пытались вежливо улыбнуться.
Спустя некоторое время на улице стали появляться еще женщины, а за ними подтянулись и мужчины. Они выходили из хижин, зевали и подтягивались до хруста костей. Последними из хижин стали выходить юные герои.
Вид у них был помятый и немного уставший. Некоторые из них не сразу понимали, где находятся. Только увидев Влада, в их глазах появлялась ясность и смутное воспоминание вчерашней победы. С небольшим трудом герои привели себя в порядок и приготовились к заработку.
Шустрые орочьи домохозяйки быстро собрали импровизированный стол из остатков вчерашнего пира с добавкой свежеприготовленных салатов. Аппетит у друзей был тот еще. Даже Влад за свою жизнь не съел столько, сколько в это утро. Утолив голод, он, обратил внимание, что на него в упор смотрит шаман Тенна. Встретив его взгляд, она кивком показала парню на выход со двора. Влад кивнул и постарался понезаметнее выскользнуть из-за стола.
Отойдя на небольшое расстояние, но чтобы и слышно их не было, Тенна поинтересовалась, откуда у них эта магия. Ведь с тех пор, как Владу исполнилось примерно года три, на любую магию, кроме Магии Света был наложен запрет. Юноша рассказал все подробно, начиная с того места, как оказался в поле без сознания и заканчивая тем, как они вернулись в деревню.
Тенна некоторое время размышляла, потом, глядя куда-то вдаль, медленно произнесла:
- Черные камни, значит. Часть магии, все-таки, уцелела. Надежда все еще есть.
- Ты о чем?
- Я вижу два выхода: мы закрываем портал с помощью вашей магии и живем, как и раньше, или вы отдаете нам этот гнилой мир, и мы пытаемся его возродить. Те из крогов, которые хотят жить в мире, останутся с нами. С остальными как-нибудь справимся общими усилиями.
Влад задумался.
- Этерион для вас тесен. В Сартре вашему роду просторнее будет, но там опасно. Вы-то справитесь, но за этот мир в ответе я. Что будет, если опасность прорвется сюда снова?
Тенна ненадолго задумалась:
- Есть вариант третий. Можно поставить завесу, но на это потребуются все ваши усилия. Справитесь ли вы с этим заданием?
- Что за завеса? – заинтересовался Влад.
- Что-то вроде щита. Можно поставить условие, что ни в одну сторону не проникнет существо, желающее другому миру зла. То есть, потенциальный враг.
- Неплохая мысль. Можно узнать подробнее, что от нас потребуется?
- Нужны все ваши силы, вся ваша магия, - Тенна указала в сторону молодых героев.
- Попробуем.
Влад пожал руку шаману и они вернулись во двор. Парень отметил, как многозначительно посмотрел на Тенну ее отец, и как едва заметно кивнула девушка. Друзья лишь кидали Владу вопросительные взгляды, но не сказали ни слова.
Фуршет был окончен. Ребята набрались сил и выглядели отдохнувшими. Только легкое нытье в мышцах напоминало о том, что все они вчера славно потрудились. Пока стол убирали, друзья собрались в небольшой круг.
- О чем вы договаривались? – спросил друга Виктор.
- Мы отдаем Сартр оркам. С небольшим условием.
- Ты уверен, что им можно доверять? – слегка повысил голос Виктор, на него стали коситься, и он продолжил шепотом. – Это же орки.
- А ты демон, - осек его Влад. – Ты уверен, что я могу доверять тебе?
Виктор открыл было рот, но решил все-таки промолчать, от греха подальше.
- Что за условие? – вступила в разговор Брианна.
- Мы поставим барьер, который будет защищать оба мира. Если крог желает нам зла, он не пройдет. Если кто из Этериона пожелает напасть на Сартр, барьер не пропустит и его. Но на это потребуется вся наша магия.
- А мы сможем? – спросила Диана. – То есть, наш потенциал еще не совсем развит. Мы только новички.
- Тенна поможет. Она все объяснит на месте.
- Вы готовы? – Сай-дон отвлек их от дискуссии. – Кроги, наверное, заждались нашего решения. То есть, твоего решения.
- Да, идем, - решительно ответил юный Воин.
---
Кроги, действительно, уже ждали. Четверо телохранителей бродили и от безделья пинали землю, уже освобожденную от тел, но еще не успевшую покрыться свежим слоем снега, который только начал идти. Сам главарь, Архон, неподвижно стоял, опираясь на огромных размеров меч. Завидев ребят, он выпрямился и гордо расправил плечи, готовый полностью принять любой приговор.
Влад не стал затягивать, и сразу приступил к делу.
- Мы решили: вы отдаете Сартр оркам, сами можете присоединиться или погибнуть так же, как и ваши соратники. Взамен они возвращают вашему миру жизнь. Чуму снимут и с природы, и с тех крогов, которые пожелают присоединиться.
Некоторое время Архон молчал, пытаясь понять, не послышалось ли ему. По их понятиям не могло быть, чтобы столь сильный противник был таким снисходительным.
- Это все? – наконец произнес он. – В чем подвох?
- Никаких подвохов. Все будет в точности, как я сказал. Кроги, которые захотят жить в мире, смогут присоединиться и стать частью орочьей орды. Они останутся живы.
- А если они… то есть, даже совместными нашими усилиями мы не сможем устранить всех мятежников? А несогласных будет много.
- Моя команда первое время будет вам помогать. А Этерион будет защищен от нападений специальным заклинанием. И отсюда посторонний агрессор к вам не проникнет.
- Я согласен с вашими требованиями, мои люди тоже пойдут за вами. Но за решение остальных я не могу отвечать.
Влад кивнул.
- Для начала и этого хватит. Вы должны присягнуть на верность оркам. Преклонитесь перед ними.
Архон кивнул и присел на одно колено, опустив голову. Телохранители переглянулись между собой, затем нехотя сделали то же самое.
- Я, Архон, командир четвертой пехотной группы, присягаю на верность оркам, нашим освободителям. Клянусь честно и исправно служить во благо Сартра и его новых повелителей.
Телохранители своего главнокомандующего в точности повторили его слова. Посчитав, что этого достаточно, кроги встали с колен.
- Надеюсь на вашу помощь, - произнес Архон.
- Разумеется, - поклонился в ответ Влад. Он подошел к новому союзнику и пожал ему руку. – А лечение можете начать, когда вам будет удобно.
- - - - -
Прошла неделя. Большая часть агрессивно настроенных крогов была разбита. Присоединиться пожелали лишь единицы. Но и эти единицы не один раз пригодились в бою. Решено было не тратить силы зря и проводить короткие нападки на небольшие группы, и те по ночам.
Завесу решено было поставить чуть позже, когда помощь из Этериона уже не понадобится.
Лечение крогам помогало. Цвет кожи менялся на глазах, уродства, вызванные чумой, постепенно проходили. Земля в паре километров от границы уже покрывалась мелкой порослью, которую тут же засыпало снегом.
В Этерионе с погодой все обстояло еще хуже. Уже третий день мела метель, превращая все вокруг в один большой сугроб. Влад с трудом нашел вход в шатер вождя, где он все еще располагался на ночлег. Он ввалился в него вместе со снегом, отряхнулся, и только тогда заметил, что на его смотрят в упор.
- Тенна? У вас тут все спокойно?
- Ну, - девушка не отводила взгляд, - если не считать сильной метели, то да, все спокойно.
Влад покрутился вокруг себя, пытаясь понять, что не так. Сзади никого не было, пронизывающий взгляд Тенны был направлен прямо на него.
- Почему ты так на меня смотришь?
- Сначала согрейся и поешь. У меня есть о тебе кое-что. Новая информация.
Парень не стал пререкаться, он уже давно понял, что если шаманка что-то решила, всегда будет точно так, как она сказала. Если она скажет, что сначала нужно сделать то-то или это, а уже потом она что-то скажет или сделает, то по-другому не будет. Тенна была упрямой девушкой.
Минут десять у очага с глиняной миской в руках, и парень был готов выслушать.
- Наелся и согрелся, - потирая руки, сказал Влад. – Давай рассказывай.
Тенна расположилась удобнее и стала рассказывать.
- Я проверила вашу магию. Она редкая, древняя и очень мощная.
- Ну, это ты уже раньше говорила.
- Не перебивай, пожалуйста, - спокойно произнесла девушка. – В общем, почти у всех из вас силы чужеродны. Они хорошо прижились, но все же это не родная магия, приобретенная. Кроме твоей. Твоя – врожденная. – Девушка дала минуту на переваривание информации. – Ты с ней родился.
Влад встал, некоторое время ходил по шатру кругами, потирая руки, потом снова сел.
- Папа никогда не владел магией. А мама… я ее не помню, - Влад снова заметался. – Сон. Неделю назад мне приснился сон. Мама пропала, когда мне было… очень мало лет. Я был совсем крохой, где-то около годика, может, с половиной. Примерно в это же время начались гонения магов и колдунов. Если она была волшебницей, ее могли…
Влад снова сел.
- Тетя Варя. Она должна что-то знать. Хоть что-то.
Тенна спокойно произнесла:
- Вы и так много для нас сделали. Как только метель утихнет, можете вернуться в Черные Камни. Вполне возможно, что там ты и найдешь ответы на вопросы.
- Так и сделаем.
На следующий день погода, как по заказу, успокоилась. Друзья уже с утра собрались в дорогу и, попрощавшись напоследок, отправились в уже родную деревню.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Чужая память. Глава 1

Глава 1 Вилена открыла глаза. В больничной палате начиналось утро. Такое яркое и красочное солнце могло быть только ненастоящим, даже лето...