вторник, 3 июля 2018 г.

Бессмертная - 06 августа 2016г



«Дорогой дневник!
Долго же я тебя не открывала...
В принципе, нового мало происходило в моей жизни. По ночам мы тренируется на крыше через день (точнее, через ночь). Днем мы с Алисой вовсю налаживаем дружеские отношения: гулеяем по паркам, часто ходим в кафе, на пляж. А иногда и в кафе на пляже, после купания, завернувшись в легкие парео.
Вот в один такой прекрасный день, прямо сегодня произошло нечто странное, даже немного страшноватое.
Мы пили холодный лимонад, заедая его подтаявшим мороженным, когда услышали какой-то шум прямо у берега. Люди суетились, нервничали, кричали что-то, пытались позвать кого-нибудь на помощь. Потом подбежал молодой парень, похожий на спасателя. Что-то послушав, он бросился в воду.
Нам стало интересно и мы, бросив все, побежали на пляж. Когда мы были уже у самой кромки воды, спасатель как раз вынырнул. Одной рукой он греб, другой держал свесившуюся голову юноши. Люди на берегу помогли дотащить уже мертвое тело молодого на вид парня. Ему было не больше двадцати, но выглядел он уже весьма побитым жизнью, точнее, алкоголем.
Я его узнала, он был из компании молодых людей, которые вовсю пьянствовали на пляже в метрах двадцати от нас. Неприятно было слушать их пьяную речь, их выпады в сторону девицы, бросившей его, такого хорошего, на произвол судьбы. Похоже, именно это событие они и отмечали за пару часов до его гибели.
Мне это напомнило случай с соседом. Я ведь тоже как-то не особенно хотела находиться рядом с этими молодыми людьми, уже изрядно попортившими себе жизнь алкоголем и, возможно, наркотиками. Не помню, чтобы желала смерти кого-нибудь из них, просто сильно хотелось, чтобы они убрались с пляжа и не мешали отдыхать нормальным людям.
Нужно будет посоветоваться с Марбасом.
Ну что ж, до встречи, я отпишусь, когда получу ответ на свой вопрос».
- Марбас, гад такой, где ты?
Через несколько секунд на диване материализовалось существо, завернутое в махровый пурпурный халат. Под халатом угадывалась темно-синяя пижама с мелкими желтыми звездочками. На голове, зевающей во весь рот, красовался колпак, одного цвета с халатом.
Зевнув в очередной раз, Марбас так и остался сидеть, от удивления забыв закрыть рот. Марианна в свою очередь тоже с интересом рассматривала классический спальный набор истинного джентельмена.
- Серьёзно? Пижама? – выдала девушка.
- Демоны тоже спят, - сонно ответил он. – Если ты не в курсе.
- В два часа дня? – Марианна едва сдерживала смех.
- График не нормированный, - раздраженно буркнул Марбас. – Ты чего-то хотела?
- Да, - девушка присела рядом и вздохнула. – Сегодня еще кое-что произошло. Мы отдыхали на пляже и...
- И ты думаешь, что утопленник – это твоя работа?
Он заметил, что девушка смотрит на него, открыв рот.
- Я все-таки демон, - пояснил он. – Даже когда я сплю, я знаю все, что хочу знать. Само собой, я не могу знать все на свете, но... неважно. Утопленник умер сам, без твоей помощи.
- Но я хотела...
- Неважно, что ты хотела! – раздраженно вскрикнул Марбас. – Ты не можешь контролировать всех! Иногда люди умирают, и мы, демоны, или их помощники вроде тебя, к этому вовсе не причастны. Моя цель, как и твоя, карать грешников или спасать достойных. Но иногда люди совершают глупости, а нам лишь остается стоять и смотреть, как они гробят свою собственную жизнь. И иногда даже мне удавалось оставить руки чистыми, потому что угрызения совести оказывались гораздо сильнее.
Марбас дал время переварить информацию.
- Я надеюсь, ты не будешь больше тревожить меня по мелочам?
Девушка покачала головой.
- Я постараюсь, - вздохнула она. – Извини. Я же еще новичок, мне еще многому научиться надо. К кому же мне еще обращаться, как не к тебе.
Классический прием простодушной обидчивости: надутые губки, печальный взгляд из полуопущенных ресниц – это всегда срабатывало. Марбас сменил гнев на милость, дружески похлопал по плечу, зевнул и исчез.
Девушка вздохнула и пошла в душ, смывать с себя городской пляжный песок.
Звонок в дверь раздался уже когда девушка вышла из ванной комнаты, завернутая в полотенце. Прохладный душ немного взбодрил, а пояснения наставника успокоили совесть.
Марианна посмотрела в глазок – по ту сторону двери, переминаясь с ноги на ногу, стояла Алиса, переодетая после пляжа. На лице появилось немного косметики, а на голове – прическа. Хозяйка квартиры приоткрыла дверь.
- Входи, что ли.
За Алисой закрылась дверь.
- Ты куда пропала, подруга? – блондинка взволнованно наблюдала, как Марианна переодевается. – Мертвеца испугалась, что ли? Так тебе же придется с ними сталкиваться, если ты и правда хочешь криминальные новости снимать.
- Ничего я не испугалась, - резко ответила девушка, надевая короткие шорты. – Я не боюсь ни мертвецов, ни крови, ни даже полицейских.
- Тогда что? Кто-то из твоих близких погиб такой же смертью?
- Послушай, - Марианна резко повернулась к ней, глядя прямо в глаза, - ты уверенна, что тебе на журналистику надо было поступать? Из тебя бы вышел неплохой психолог.
- Не кричи на меня. Может, меня больше устраивает, когда на меня смотрят, как на блондинку. Тем более, тебя настойчиво просили подойти в отделение.
- Зачем? – напряглась Марианна.
- Василий Аркадьевич по тебе сильно соскучился. Помнишь, молоденький такой?
- Помню... и?
- Ну что «и»? Где твое чувство юмора и ощущение реальности? Мы где сегодня были?
- На пляже...
- И что мы там видели?
- Речку, пляж, солнце, утопленника.
- Наконец-то!
- Что наконец-то?
- Да просыпайся уже! Мы видели несчастный случай! Мы свидетели того, что это был несчастный случай, а не убийство. Вася запишет твои показания и всего-то.
Девушка бухнулась на диван и жестом пригласила подругу.
- Садись и рассказывай, что с тобой не так.
Марианна прошла в спальню и принесла письмо матери.
- Читай.
Спустя некоторое время Алиса вернула лист.
- И ты подумала, что это из-за тебя? Из-за твоего дара?
- Ну да, эти идиоты сидели рядом и бесили нереально. А конкретно этот алкоголик раздражал сильнее всего. Ты видела, как он в нашу сторону пялился?
Алиса кивнула.
- Вот я и решила, что это может быть из-за меня и примчалась сюда, поинтересоваться у Марбаса.
- И?..
- Оказалось, что люди умирают не только по моей или его вине. И это именно тот случай.
- Слушай! – девушка заговорщицки наклонилась к подруге. – А как выглядит этот Марбас? Он симпатичный?
Марианна удивленно уставилась на блондинку, не веря своим ушам. Они только что видели смерть, а она интересуется, симпатичен ли демон.
- А можешь позвать его? – заигрывала девушка. – Хочу познакомиться.
- Не могу сейчас, - улыбнулась Марианна, вспомнив его пижаму. – Он отдыхает.
- Посреди дня? – засмеялась Алиса.
- У него была бурная ночь, - в тон ей ответила подруга. – Кстати, если бы ты видела, в чем он спит!.. Пижама, прям как из картины позапрошлого века, царской породы... Вся в бордовых тонах. В общем, это было нечто.
Вдоволь насмеявшись, девушки вспомнили, что Марианну пригласили в отделение полиции.
- Не бойся,- успокоила Алиса, - просто дашь показания, что ты видела. Как эта компания выпивала, как он пошел купаться, как его доставали. В общем, им нужно подтверждение того, что это лишь несчастный случай, а не убийство. Чтоб уголовное не возбуждать.
Марианна собралась с силами.
- Пойду тогда переоденусь.
- Ок. Давай быстрее.
Узкие голубые джинсы и простая лиловая футболка как никогда подходили к походу в полицейское отделение. Показав паспорт на проходной, девушки прошли в кабинет, на котором висела двойная табличка «Капитан полиции Авдеев Михаил Лаврентьевич, младший лейтенант полиции Еременко Василий Аркадьевич». Алиса смело толкнула дверь и пропустила вперед подругу.
Василий Аркадьевич невозмутимо поднял на них глаза, видимо, привыкший к такой бесцеремонности. Но, увидев, кого к нему занесло выражение лица со «строгого начальника» сменилось на маску «нежного романтика».
- Проходите, девушки. Я только вас и жду. Приму ваши показания – и домой, - парень заигрывающим тоном обращался больше в сторону Марианны.
Девушка расслабилась и присела на свободный стул, как раз напротив младшего лейтенанта. Не отрывая взгляд от девушки, он по памяти открыл шкаф и достал чистый лист «снегурочки». Ручку он так же наощупь вытащил из черного офисного стаканчика.
- Пиши, что помнишь. Как он пил с друзьями, как пошел купаться, несмотря на уговоры сотоварищей, как его вытаскивали. Пиши все, можно и без особых подробностей. Подробное описание событий у нас уже есть, - он многозначительно кивнул в сторону Алисы. – Нужно, чтобы ты подтвердила то, что у нас есть. Ну, то есть, чтобы показания были такими же, как и у остальных.
- Понятно, - кивнула Марианна и посмотрела на подругу, та мирно рассматривала стены и потолок неподалеку от себя.
Минут через шесть девушка перечитала и подписала свои показания, все под тем же пристальным взглядом молодого сотрудника полиции.
- Вот. Вроде ошибок нет. Я перепроверила, - Марианна протянула листок.
Парень бегло прочитал написанное, и убрал лист в одну из папок на столе.
- Ну что ж, - разочарованно вздохнул блюститель порядка, он не против был еще понаблюдать за симпатичной свидетельницей. – Если будут вопросы, я с вами свяжусь.
Девушки не стали задерживать Василия Аркадьевича и поторопились освободить кабинет.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Чужая память. Глава 1

Глава 1 Вилена открыла глаза. В больничной палате начиналось утро. Такое яркое и красочное солнце могло быть только ненастоящим, даже лето...