вторник, 3 июля 2018 г.

Бессмертная. 17 июля 2016г



Стук в дверь. 6.30 утра.
Марианна с трудом оторвала голову от подушки. Голова болела. Будет дождь. Ну да, так и есть, в окно уже начинали стучаться первые капли.
Снова стук, уже настойчивее.
- Иду! – крикнула девушка в сторону входной двери.
На секунду она задержалась перед зеркалом в прихожей. На нее смотрело непонятное взьерошенное существо в белой короткой шелковистой сорочке. Длинные каштановые волосы, которые по жизни невозможно было завить, кучерявились в разные стороны.
«Ну и ладно, - подумала Марианна. – Я же у себя дома, чего мне стесняться? Тем более в шесть тридцать утра».
Стук опять повторился, напомнив о головной боли.
- Открываю, - девушка повернула ключ.
За дверью стоял симпатичный молодой парень. В форме?!
- Здравствуйте... Марианна Владимировна Мохова? – спросил парень, сверяясь с листом на темно-синем планшете. Девушка кивнула. – Я могу зайти? Неудобно, наверное, в таком виде на лестнице разговаривать.
Намек на внешний вид Марианны прозвучал как безобидная шутка. Но, ни обижаться, ни смеяться в таком виде девушка не была настроена. Она молча пропустила парня в квартиру и закрыла за ним дверь. Рукой указав в сторону кухни, она, как зомби, последовала за ним.
Полусонная, она набрала воду в чайник и поставила его на огонь.
- Кофе будете?
- Не откажусь, - улыбнулся парень, доставая бумагу и ручку. – Ночь была веселой, взбодриться не помешает. Кстати, я забыл представиться, стажер полиции Еременко Василий Аркадьевич.
- Угу, - промычала в ответ хозяйка квартиры. – И что же вас привело в мою скромную обитель, Василий Аркадьевич?
- Ничего особенного, - ответил парень обыденным тоном. – Опрашиваем соседей. Кто что видел в ночь перед смертью вашего соседа. Пытаемся откинуть версию убийства...
- Стоп! – Марианна ничего не понимала. – Какую версию? Какого убийства?
- Ваш сосед, Самойленко Петр Антонович, этой ночью найден повешенным у себя в квартире.
Его слова прозвучали, как гром среди и без того пасмурного неба. Не было никаких сомнений: она последняя видела его живым, и даже угрожала ему. Конечно, если только Лилия не стояла за дверью и не подслушивала...
- Марианна Владимировна? – бархатистый голос стажера вернул ее к реальности. – С вами все в порядке?
- Да, - девушка села на стул. – Я просто подумала, что Лиля, наверное, сейчас в шоковом состоянии.
- Да... без протокола... Вы хорошо знали Лилию? Вообще, какие у них были отношения?
- Ну, почему без протокола? Можете смело записать: отношения у них были односторонние, он ее бил, а она его любила.
- Могла она его... убить? – осторожно спросил стажер.
- Ни в коем случае! – уверенно сказала Марианна. – Она была слепа, любила его, терпела побои, скандалы. Но убить – никогда бы не посмела. Я пыталась ей объяснить, но она все твердила, что любит его и ждет, что он снова будет на руках носить и подарками осыпать. Нет, она бы не стала.
- Так, - сказал парень, записывая что-то. – Когда вы видели его в последний раз?
- Вчера, - девушка пыталась вспомнить во сколько времени они вчера приехали с торгового центра. – Где-то в районе 23.00. Мы с подругой гуляли по магазинам, сходили в кино, потом прошлись по Красной. Потом вызвали такси и разъехались. Она в общежитие, а я – домой. Я с ним на лестнице столкнулась, он вышел покурить, а я как раз открывала дверь квартиры.
- Угу, - Василий продолжал записывать. – И все?
- Перекинулись парой фраз, и больше ничего.
- Понятно. Что за фразы?
- Да так, ничего особенного, - пожала плечами девушка. Посоветовала больше не трогать жену, и больше ничего.
- И... что же он ответил? – заинтересовался полицейский-стажер.
- Сказал, что это не мое дело. Я зашла в дом, а он остался.
Василий записал подробности. Попросил паспорт и номер телефона. Дал подписать, где нужно и протянул напоследок визитку.
- Если что-то вспомните, позвоните мне.
- Хорошо, - ответила Марианна, закрывая за ним дверь.
«Лиля!» - промелькнуло в голове. Нужно было проведать новоиспеченную вдову. Переодевшись, девушка прикрыла за собой дверь и направилась в квертиру соседки.
Девушка не стала запирать квартиру. Она полулежала на диване, подперев голову подушкой. Усталый безразличный взгляд был устремлен куда-то в сторону. Появление соседки она заметила не сразу.
Растерянно, девушка указала ей на кресло справа от дивана, а сама села ровнее.
- Ну как ты? – робко спросила Марианна. Она и сама первый раз с этим сталкивалась, как себя вести в такой ситуации, она не знала.
- Нормально, - отстраненно ответила соседка.
- Что-нибудь нужно?
Лиля покачала головой.
- Его родители должны вечером приехать. Они берут на себя все обязанности.
Девушку мучили какое-то свои мысли.
- Скажи, что это не я виновата в его смерти. Скажи, что это не из-за меня, - она зарыдала.
Марианна села рядом и обняла соседку.
- Это не из-за тебя, - успокоила она вдову. – Ты же не знаешь, что было у него в голове. Он же работу долго не мог найти. Наверное, чувствовал себя неполноценным мужчиной. Может, поэтому...
Лиля перестала всхлипывать.
- Да, наверное, может ты и права.
Девушки еще некоторое время сидели молча, обнявшись. Марианна, вежливо отстранившись, сказала:
- Если что, ты всегда знаешь, где меня найти. Приходи в любое время.
- Хорошо, - кивнула Лиля. – Спасибо, что пришла.
Девушка в ответ лишь кивнула и покинула квартиру.
Как только захлопнулась дверь её собственной квартиры, Марианну бросило в дрожь. В тот момент, когда она держала соседа, она ясно представляла себе веревку на его шее. Она хотела, чтобы он повесился. Нет, конечно, Марианна никому в жизни зла не желала, но... на тот момент она чувствовала ненависть к человеку, который испортил жизнь не только себе, но и девушке, которая безоговорочно любила его.
«Марбас, гаденыш, где ты?» - подумала девушка про себя. Ей срочно было необходимо объяснение произошедшего.
Демон медленно проявился на кухне, куда Марианна зашла попить воды.
- Вот ты где?
- Ты меня вызвала, - вполне естественным тоном сказал Марбас, рассматривая свои длинные тонкие пальцы.
- Ясно, - махнула рукой девушка, приблизительно догадываясь, каким образом действует это «призывание». – Расскажи мне, пожалуйста, вот то, что случилось с моим соседом – это так действует мой дар?
- Что именно ты хочешь узнать?
- Для начала я хочу прояснить одну вещь: это мой дар так сработал? То есть, я прикоснулась к нему, и он вдруг пожелал повеситься. При чем, я именно подумала о веревке, а не о прыжке с крыши или о каком-нибудь коктейле из таблеток.
- Пускай все думают, что это была проснувшаяся совесть. Не обязательно всем знать, что эту совесть зовут Марианной и живет она на той же лестничной клетке, что и погибший.
- То есть, это все-таки я, - подытожила девушка.
- Ну да, - улыбаясь, ответил демон, - это ты.
- То есть, мне стоит только пожелать, и человека нет?
- Как-то так, - пожал плечами Марбас.
- Как-то так?! – занервничала девушка. – Может, для тебя это в порядке вещей, но у нас это называется, вообще-то, убийством.
- Да успокойся ты, - ответил демон ровным голосом. – Все равно об этом никто не узнает.
-  Конечно, никто... – девушка бухнулась на диван. – Кроме моей совести.
- Ну, хорошо, успокаивай совесть до вечера. У меня для тебя подарок есть. Увидимся.
И исчез. Как будто его и не было.
Марианна потерла руками глаза, потом слегка сжала виски.
- Да уж, ну и дела... – сказала она в пустоту. – Ладно, попробуем к этому привыкнуть.


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Чужая память. Глава 1

Глава 1 Вилена открыла глаза. В больничной палате начиналось утро. Такое яркое и красочное солнце могло быть только ненастоящим, даже лето...